|
Студия танца "Виктория-Данс" занятия индивидуально и в группах, постановки: восточный танец (oriental, фольклёр, шоу), боди-балет (растяжка, укрепление спины, основы хореографии), свадебный вальс
demina-studio(а)yandex.ru
|
|
|
|
|
ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИКИ ТАНЦА:
Статья Виктории Дёминой "Позиции рук и ног в классическом танце".
|
|
ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИКИ ТАНЦА:
Статья Виктории Дёминой "Позиции рук и ног в классическом танце".
в оглавление учебника
на главную
Позиции рук и ног в классическом танце,
используемые в Боди-Балете (Body-Ballet).
Представляю
вашему вниманию описание позиций рук и ног классического танца, которые мы используем на наших уроках Body-Ballet.
Для каждой позиции приведено описание, изображение и описаны возможные ошибки исполнения.
Нажмите на стрелочку рядом с названием позиции и В откидном окне появится информация. Что бы закрыть
окно, кликните ещё раз.
Удачи в совершенствовании своих навыков. Виктория Дёмина.
ПОЗИЦИИ НОГ:
В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (термин выворотность). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий принимать необходимое положение.
Все па классического танца являются производными от этих позиций.
Изначально позиции выполняются, стоя обеими ногами на полу и с прямыми коленями.
Далее возникают различные варианты: можно сгибать одно или оба колена (plies),
отрывать одну или обе пятки (при вставании на пальцы),
поднимать одну ногу в воздух (колено может быть прямым или согнутым),
отрывать обе ноги от земли, принимая одну из позиций в воздухе.
Для чего нужна выворотность. Во-первых, выворотность позволяет легко и изящно выполнять все боковые движения.
Танцовщик может таким образом двигаться из стороны в сторону, оставаясь лицом к зрителю.
Во-вторых, когда выработана необходимая выворотность, ноги легче движутся, можно поднять ногу в воздух значительно выше,
не нарушая равновесия тела. Когда нога вытянута в выворотном положении, бедра остаются на одном, горизонтальном уровне.
Если же танцующий не обладает выворотностью, ему приходится поднимать одно бедро,
чтобы дать ноге возможность двигаться вверх, и при этом равновесие нарушается.
Таким образом, выворотность дает максимальную свободу движений при максимальном соблюдении равновесия.
В-третьих, благодаря выворотности линии тела, общий облик танцовщика становятся более привлекательными.
|
ВЫВОРОТНЫЕ оси проходящие через стопы лежат на одной линии или параллельны |
НЕВЫВОРОТНЫЕ оси проходящие через стопы образуют угол около 45гр |
1-ая позиция
Ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию.
Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
|
1-ая позиция
Ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу угол в 45гр.
Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
|
2-ая позиция
Сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни (т.е. примерно на 33 см).
Основные ошибки: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец); расстояние между стопами больше или меньше чем длина стопы.
|
2-ая позиция
Сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни (т.е. примерно на 33 см). Не используется.
Основные ошибки: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец); расстояние между стопами больше или меньше чем длина стопы.
|
3-ая позиция
Ступни прилегают одна к другой таким образом, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни
(т.е. одна стопа наполовину закрывает другую).
Эта позиция в настоящее время редко используется в классическом танце, зато часто применяется на уроках боди-балета.
Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
|
3-ая позиция
Пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни. При этом носки развёрнуты так что бы образовывать угол 45гр.
Эта позиция в настоящее время редко используется в классическом танце, зато часто применяется на уроках боди-балета.
Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
|
4-ая позиция
Выворотные ступни стоят параллельно друг другу (одна впереди другой) примерно на расстоянии одной стопы (33 см).
Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом вес распределяется равномерно.
Основные ошибки: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец); расстояние между стопами больше или меньше чем длина стопы.
|
4-ая позиция
Ступни стоят одна впереди другой примерно на расстоянии одной стопы (33 см).
Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом вес распределяется равномерно.
Основные ошибки: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец); расстояние между стопами больше или меньше чем длина стопы.
|
5-ая позиция
Cходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.
Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
|
5-ая позиция
Cходна с четвертой, с той разницей, что стопы находятся подле друг друга, а пятка одной ноги прилегает к носку другой.
Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
|
-
|
6-ая позиция
Пятки и носки вместе. Ступни соприкасаются по всей длине.
|
Использование материала статьи разрешается только с указанием
авторства Виктории Дёминой и гиперссылки на источник www.demina-studio.ru
©Демина Виктория 2006
в оглавление учебника
на главную
|
|
|
|
|