Студия танца Виктории Дёминой - VD-Studio Студия танца "Виктория-Данс"
занятия индивидуально и в группах, постановки: восточный танец (oriental, фольклёр, шоу), боди-балет (растяжка, укрепление спины, основы хореографии), свадебный вальс

demina-studio(а)yandex.ru
ГЛАВНАЯ | ТАНЦКЛАССЫ | ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ| ФОРУМ | ГАЛЕРЕЯ | В ИЗБРАННОЕ
ЗАКАЗАТЬ НАШЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

НАД ПАРКЕТОМ
(всё о танце)

О ПОРТАЛЕ:
Google

Yandex




ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИКИ ТАНЦА:

Статья Виктории Дёминой "Позиции рук и ног в классическом танце".

<br>ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИКИ ТАНЦА: <br><br> Статья Виктории Дёминой "Позиции рук и ног в классическом танце".


в оглавление учебника
на главную

Позиции рук и ног в классическом танце,
используемые в Боди-Балете (Body-Ballet).


Представляю вашему вниманию описание позиций рук и ног классического танца, которые мы используем на наших уроках Body-Ballet.




Для каждой позиции приведено описание, изображение и описаны возможные ошибки исполнения.


Нажмите на стрелочку рядом с названием позиции и В откидном окне появится информация. Что бы закрыть окно, кликните ещё раз.


Удачи в совершенствовании своих навыков.
Виктория Дёмина.



  • ПОЗИЦИИ НОГ:
      В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (термин выворотность). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий принимать необходимое положение.


      Все па классического танца являются производными от этих позиций. Изначально позиции выполняются, стоя обеими ногами на полу и с прямыми коленями. Далее возникают различные варианты: можно сгибать одно или оба колена (plies), отрывать одну или обе пятки (при вставании на пальцы), поднимать одну ногу в воздух (колено может быть прямым или согнутым), отрывать обе ноги от земли, принимая одну из позиций в воздухе.


      Для чего нужна выворотность. Во-первых, выворотность позволяет легко и изящно выполнять все боковые движения. Танцовщик может таким образом двигаться из стороны в сторону, оставаясь лицом к зрителю. Во-вторых, когда выработана необходимая выворотность, ноги легче движутся, можно поднять ногу в воздух значительно выше, не нарушая равновесия тела. Когда нога вытянута в выворотном положении, бедра остаются на одном, горизонтальном уровне. Если же танцующий не обладает выворотностью, ему приходится поднимать одно бедро, чтобы дать ноге возможность двигаться вверх, и при этом равновесие нарушается. Таким образом, выворотность дает максимальную свободу движений при максимальном соблюдении равновесия. В-третьих, благодаря выворотности линии тела, общий облик танцовщика становятся более привлекательными.

  • ВЫВОРОТНЫЕ
    оси проходящие через стопы лежат на одной линии или параллельны

    НЕВЫВОРОТНЫЕ
    оси проходящие через стопы образуют угол около 45гр
  • 1-ая позиция
      Ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу прямую линию.


      Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
  • 1-ая позиция






      Ступни соприкасаются пятками и развернуты носками наружу, образуя на полу угол в 45гр.


      Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
  • 2-ая позиция
      Сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни (т.е. примерно на 33 см).


      Основные ошибки: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец); расстояние между стопами больше или меньше чем длина стопы.
  • 2-ая позиция






      Сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни (т.е. примерно на 33 см). Не используется.


      Основные ошибки: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец); расстояние между стопами больше или меньше чем длина стопы.
  • 3-ая позиция
      Ступни прилегают одна к другой таким образом, что пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни (т.е. одна стопа наполовину закрывает другую). Эта позиция в настоящее время редко используется в классическом танце, зато часто применяется на уроках боди-балета.


      Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
  • 3-ая позиция






      Пятка одной ступни соприкасается с серединой другой ступни. При этом носки развёрнуты так что бы образовывать угол 45гр. Эта позиция в настоящее время редко используется в классическом танце, зато часто применяется на уроках боди-балета.


      Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
  • 4-ая позиция
      Выворотные ступни стоят параллельно друг другу (одна впереди другой) примерно на расстоянии одной стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом вес распределяется равномерно.


      Основные ошибки: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец); расстояние между стопами больше или меньше чем длина стопы.
  • 4-ая позиция






      Ступни стоят одна впереди другой примерно на расстоянии одной стопы (33 см). Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом вес распределяется равномерно.


      Основные ошибки: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец); расстояние между стопами больше или меньше чем длина стопы.
  • 5-ая позиция
      Cходна с четвертой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.


      Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
  • 5-ая позиция






      Cходна с четвертой, с той разницей, что стопы находятся подле друг друга, а пятка одной ноги прилегает к носку другой.


      Основная ошибка: "навал" на большой палец стопы (вес должен распределяться равномерно на всю стопу включая и мизинец).
  • -
  • 6-ая позиция






      Пятки и носки вместе. Ступни соприкасаются по всей длине.



  • Использование материала статьи разрешается только с указанием
    авторства Виктории Дёминой и гиперссылки на источник www.demina-studio.ru
    ©Демина Виктория 2006




    в оглавление учебника
    на главную


    [ Назад | Начало | Наверх ]

    ГЛАВНАЯ | Форум | Галерея | Новости | Темы статей | Информационные разделы | Обратная связь | Рекомендовать Маникюр МинскГЛАВНАЯ |


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 KMindex TOP.proext.com 'Мир HotLog